Свечи: важный момент

Свечи: важный момент


А вы знали
, что современная свеча зажигания выглядит так же, как и та, которая была ходовой еще в 30-х годах прошлого столетия? На каноническом автомобиле Ford Т, являвшемся на то время самым массовым в эксплуатации человечества, стояли точно такие же свечи, как теперь. И, что удивительно, того же бренда «Bosch»: со стальным шестигранным корпусом, керамическим конусом изолятора, парами электродов, тех же габаритов и пропорций. Неправда ли, гениальное изобретение, ведь деталь была сконструирована почти 100 лет назад, но ее спрос и актуальность не утрачены по сей день.

Наверняка, секрет «Мастерской точной механики» компании Бош состоит в том, что им удалось разработать не только искровую свечу, но и весь комплект зажигания, куда входит высоковольтное магнето и проводка. С того момента инженеры Bosch уверяют, что свечи нельзя рассматривать как отдельную комплектующую от каждого конкретного двигателя.

Для обычных водителей это значит, что при возникновении проблем с зажиганием, их необходимо диагностировать комплексно. Даже если подозрения неисправности падают на свечи, стоит производить диагностику на двигателе, и вот почему…

Каждый двигатель и каждый цилиндр задает свече индивидуальные условия работы, ведь где-то может быть хуже смесь или компрессия, высокое давление или изношенные провода, образовавшийся конденсат на капоте и копоть на проводах, наконечник с трещинами или изношенный аккумулятор. И это далеко не полный перечень причин сбоя зажигания, поэтому нельзя полагать, что во всем «виноваты» свечи.

Таким образом, нельзя основываться на показателях теста свечей в боксе-барокамере, более того, его вовсе не следует применять для диагностики. Данное оборудование не способно воспроизвести условия, влияющие на работу свечей в каждом конкретном моторе. Кроме того, вам могут предложить промыть инжектор или поменять свечи, от чего также стоит сразу отказаться. Если вы столкнулись с подобной «диагностикой» на СТО, будьте уверены в невысокой квалификации мастеров данного сервиса.

Уже прошли те времена, когда механики без осмотра свечей при помощи осциллографа определяли их зазор, состояние работы катушки или обнаруживали подсос воздуха в цилиндры! Современная диагностика свечей мастерами компании Бош осуществляется посредством специального оборудования. Используются приборы типа Bosch KTS и программа ESI [tronic], являющиеся наиболее точными для тестирования данных узлов автомобиля.

Если вы сомневаетесь в компетентности мастера, к которому обратились за проверкой свечей, предлагаем задать ему такой вопрос:

Как правильно затянуть свечу, если нет динамометрического ключа?

Ответ для вас:

К примеру, резьба М 12х1,25. Момент затяжки для нее составляет 23 Н * м. При отсутствии динамометрического ключа свечу необходимо вкрутить вручную до упора, а затем при помощи штатного ключа довернуть на 90°.

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш комментарий будет опубликован в течение 24 часов.

© Copyright 2017 BOSH SERVICE Создание сайтов Union Vivat